• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

Next Gen насущный. Часть 2.

02.10.2012 | Георгий Тришкин

В последнее время новости по поводу next gen консолей все не утихают, и в преддверии выхода новой Nintendo Wii U необходимо разобраться, какие последствия ожидают игровую индустрию.

Надо отдать должное безумным фанатам консольного лагеря, их поток бессмысленных слухов сильно преуменьшился. Сейчас начинается новая и заключительная стадия жизненного цикла нынешних игровых платформ, когда говорить уже о них не хочется, а информационный голод заставляет скрупулезнее проверять новые подачки от “инсайдеров” индустрии. 

Даже несмотря на растущую базу PS3 и Xbox 360 в мире, продажи игр постепенно снижаются. Такие серии, как: Call of Duty или Grand Theft Auto вряд ли смогут покорить рекорды своих предшественников в нынешнем году. Причиной является банальный застой. В этом поколении разработчикам уже сложно удивлять и заставлять покупателей ждать игры с минимальным количеством изменений. Но и не стоит надеяться на серьезный скачок в инновациях и идеях.

"You have not enough minerals."

Переход на новое железо всегда сулит проблемы. Во-первых, это затраты на оптимизацию и реструктуризацию персонала. Во-вторых, новый уровень качества требует большего количества людей для работы, а также оборудования. Еще 20 лет назад игрой ААА класса можно было делать маленькой группой в 3-4 человека. Художник, дизайнер, программист и звукорежиссер (порой обходились и без него). А бюджеты исчислялись десятками тысяч долларов, но никак не миллионами. Время шло, сложность создания игр возрастала и требовалось все больше квалифицированных кадров.

  • Когда-то первый Doom считался самой дорогой игрой. Сейчас $200 000 даже на Kickstarter просить стыдно.

В наши дни бюджет среднестатистической игры плавно приближается к кинофильмам B-класса. Осенние блокбастеры довольно редко обходятся издателям дешевле $30 млн., а на маркетинг тратятся суммы чуть больше. С переходом на next-gen бюджеты вырастут в разы. И уже многие издатели просто не смогут себе позволить запуск рискованных проектов.

Релиз восьмого поколения игровых систем откладывался, в первую очередь, из-за нестабильной экономической ситуации. И разработка игр в первые несколько лет будет отнимать значительно больше средств и времени, чем раньше. Поэтому подготовка началась заранее, и некоторые проекты уже находятся в активной стадии разработки более года. Подобные условия приводят к огромному давлению на разработчиков игр со стороны издателей. Риски слишком высоки.

Эксклюзивные проекты для выделенных платформ по-прежнему будут обходиться дешевле. Но крупные мультиплатформенные издатели могут серьезно пострадать. Electronic Arts, Ubisoft или Activision придется еще жестче диктовать свои условия разработчикам. Новые игры серьезно ударят по кошелькам их боссов. Поэтому главной стратегической задачей станет выпуск только заранее хитовых проектов, которые точно понравятся публике. Все риски сведут к минимуму. Возможно, в течении пары лет мы еще и будем наблюдать проекты по новым IP, но в дальнейшем баланс сместится в пользу проверенных тайтлов, которым доверяют. То засилье сиквелов, которое мы переживаем в нынешнее время, покажется райским садом. Крупные издатели откажутся от инновационных проектов, либо часть из них станет эксклюзивами для той или иной платформы, ведь в случае провала, убытки окажутся значительно меньше.

Не останется в стороне и азиатский рынок. В данном случае речь идет о Konami, Namco и Square-Enix, которые вынуждены переключиться на Запад. Подобная тенденция уже наблюдалась последние годы и продолжит свой путь в том же направлении. Что же касается Китая или Кореи, то для них ничего практически не изменится. Дешевые и устаревшие во всех смыслах F2P игры будут выходить и дальше, выкачивая из своих пользователей баснословные суммы.

  • Square-Enix возлагает огромные надежды на Hitman: Absolution, ведь после успеха Deus Ex: Human Revolution, дела у компании пошли лучше

“Раком игровой индустрии” в последние годы мы смело называли дополнительный скачиваемый контент (DLC), но уже через через 5 лет этот термин можно будет смело применять и к Free-2-Play. Сейчас все европейские и западные издатели заинтересованы в распространении проектов по этой схеме. Стремясь сократить расходы, часть из них преднамеренно снизили качество полиграфии для дисков и перестали класть брошюры. Хотя кто их читает?!

Вы уже знаете, кого винить

В этой войне Nintendo заняли очень выгодную позицию. Они предлагают железо, с которым большинство разработчиков относительно знакомо. Архитектура Wii U взяла все лучшее из нынешнего поколения. Поэтому новое детище японского гиганта очень привлекательно для западных издателей. Консоль проста, популярна и позволяет без лишнего труда портировать уже существующие проекты. В итоге, в первые годы жизни Wii U, которые считаются застойными для любой платформы, ее обладатели получат довольно много игр. Самое главное -  они известные. Nintendo поняли, что не смогут поддерживать жизнь платформы в одиночку. Удивительно, но в этом случае выигрывают все.

Wii U, может, и проигрывает технически, но Nintendo удалось создать платформу, которая имеет шансы стать идеальной средой для любых игр. И если компании удастся получить определенную популярность, то издатели выберут эту консоль, как основную платформу для разработки. Создание игр с нуля для преемников PS3 и Xbox 360 может вылететь в трубу, зато портирование уже готовых проектов с более простой и слабой консоли может занять лишь четверть общего бюджета. Поэтому вы уже знаете кого винить в плохих текстурах на PC.

  • Новом хорроре ZombiU, разработчики специально перенесли интерфейс и некоторые действия на экран геймпада
Не пикселями шиты

Но даже из этого можно извлечь выгоду. Удивлять с технической точки зрения уже довольно трудно, поскольку аудитория к этому привыкла. Игры с красивой графикой не дают ощутимого прироста продажам, а если точнее, то, вообще, на него никак не влияют. Зато расходы на оптимизацию движка под конкретное железо и поиск мифического потенциала, влетит в кругленькую сумму. Первый Crysis и последние 2 части Killzone дорого обошлись своим издателям. Но смена приоритетов заставила большую тройку (Sony, Microsoft и Nintendo) предложить нечто новое

Новые консоли будут представлять из себя безликих клонов. Крайне схожее железо от одних и тех же производителей, а это значит, что откровений ждать не стоит. Однако каждая платформа предложит свои уникальные функции. В случае Nintendo - это геймпад. Разработчикам не стоит особых сил включить поддержку тач скрина и написать несколько интересных команд. Зато нехватка кнопок теперь явно позади. Зная Nintendo, мы увидим еще не одну версию этого контроллера. Как Sony и Microsoft откликнуться на этот вызов, пока загадка. Но старые идеи получат новое воплощение.

Дальше - больше

Со спокойной душой, уже можно заявить, что это поколение станет последним в привычном  понимании. Облачные технологии и F2P наследуют уже сейчас, поэтому следующее поколение станет суррогатом между прошлым и будущим. 

комментарии(19)
theGгурда, 02 октября 2012, 20:21 мде... все-таки ИМХО чем крупнее становится индустрия компьютерных игр, тем меньше этих самых качественных игр и выходит... бал теперь правит не увлекательный геймплей и сочный сюжет, а известный бренд, навороченная графа со спецэффектами и мощная маркетинговая раскрутка... выпускают почти как голливудские блокбастеры - буквально по кд... старая добрая дябла, блейд оф даркнесс и дедушка 47 безвозвратно канули в лету... =(

P.S. автору статьи в очередной раз плюс за содержательный и грамотно изложенный материал.
Mrmb, 03 октября 2012, 18:09 Чувак, ты вообще с этой планеты?
Ты конкретно заблуждаешься...
ugryumyi skitalets, 04 октября 2012, 12:11 Он пока не отличает ностальгию от объективного восприятия(или попыткы такого).
Возрастное, возможно. Со временем пройдёт. Если ещё будет играть.
theGгурда, 04 октября 2012, 13:58 Про возрастное промолчу, хотя мне почему-то кажется, что вполне мог бы с тобой поспорить относительно того, кому уже можно говорить о взрослости а кому нет.

Лучше вырази свою точку зрения касательно тенденций, наметившихся в игроиндустрии в последние годы. Я имею в виду полное отсутствие новых идей и огромное количество различных продолжений, римейков и сиквелов.
ugryumyi skitalets, 04 октября 2012, 14:16 Игры - мейнстрим. Т.е. всё больше денег там зарабатывается. И ещё больше хотят люди заработать.
Для этого охватить надо как можно большую аудиторию, отсюда и упрощение и якобы некачественные игрушки.
Так уже было раньше. С книгами.
Вспомни, первые свитки рассказывали об истории, мифах, науках, были очень полезны для общества.
Не каждый мог читать их, а только учёные люди.
А сейчас? Люди отдают свои кровные (!) за писанину русофоба Чхарташвили или "интеллектуальные" детективы Донцовой и Улицкой. Причём сами покупают. Никто не заставляет.
Потом ровно тоже самое случилось и автомобилями, и с фильмами.
Плохо это?
Я считаю, это есть, и надо с этим работать.
Не выть, не плакать и фекалии не изливать на других.(это не про тебя)
А подумать, что можно извлечь из этого в свою пользу?
Найти игру из новых по душе. поддержать инди-разработчиков, купив понравившуюся или толковую по твоему мнению игру.
Прочитав твой пост, у меня сложилось мнение, что ты разлюбил играть. Игры не радуют тебя, ни старые (разве ты играешь в них?), ни новые, но винишь ты только последние.
Разве они виноваты в том, что в первый раз ты всегда испытываешь самые сильные эмоции, а потом всё постепенно притупляется?
На сегодняшний день игры со своей задачей развлекать, увлекать, дарить сильные и яркие эмоции справляются с блеском, на мой взгляд.
Надо либо найти новые игры, либо новое увлечение-развлечение.
Как-то так.
ugryumyi skitalets, 04 октября 2012, 14:24 "отсутствие новых идей и огромное количество различных продолжений, римейков и сиквелов."

Это потому что люди хотят заработать, как можно меньше рискуя, поэтому.
Игр интересных хватает, и по геймплею тоже.
Просто многие на консолях из них.
theGгурда, 04 октября 2012, 14:33 Относительно книг, так "модные" авторы были и будут всегда, но вот в истории остаются как раз те, чьи книги несут в себе момент воспитания и морали. В том как раз и есть суть, что одни авторы в своих трудах передают свои мысли, чувства и жизненную позицию, а другие просто пишут "развлекательную беллетристику" и зарабатывают на ней деньги. И именно эти тенденции в последние годы и наметились в области создания компьютерных игр (ИМХО). Но только темпы развития этой индустрии в несколько раз выше. И если еще десять лет назад игры выпускались фанатами своего дела, которые работали по-моему по большей части исключительно ради любви к своему делу, то сейчас, когда уже стало очевидно, что на этом можно зарабатывать очень хорошие деньги, пришли профессиональные бизнесмены и наводнили "игрострой" этой самой продаваемой беллетристикой, которая не несет в себе ни развивающей составляющей, ни воспитательной. И да, ты прав: они стали доступнее. У каждого появился выбор, во что играть, что смотреть, что читать. Но вот за той мишурой разрекламированных проходных продуктов порой бывает просто невозможно разглядеть нечто по-настоящему стоящее.
Да сам посмотри, сколько в последнее время новостей об уходах тех или иных людей, которые стояли "у истоков" индустрии игрового бизнеса и которые и создавали те игры, по которым я сейчас "ностальгирую". Может как раз это и является признаком того, что область "игростроения" переходит из разряда "авторской" в разряд "денежной"?
В принципе конечно процесс вполне естественный и закономерный, но все равно не особенно радующий...
ugryumyi skitalets, 04 октября 2012, 14:43 Идеализируешь прошлое.
Хороших игр меньше не стало.
Надо только искать.
Или менять отношение к играм.
Мне очень кинематографичные игры нравятся.
Подожди чуть-чуть.
Лет пять.
И ты увидишь, как кто будет говорить - "Ну и игры пошли, херня полная. Они на телевизоре по интернету через облачные технологии играют, игры какие-то дешёвые поделки, бездушные, только денег заработать...
Вот в наше время, вставляешь диск,в первое Хейло, по сети..Или второй Масс Эффект, переносить сохранения.. Это да..."
Людям это свойственно.
Что моего вопроса никак не снимает: "Что можно извлечь из этого в свою пользу?"
Только это спасёт от горевания по поводу изменившихся игр.
Да и вообще всегда помогает.
theGгурда, 04 октября 2012, 14:54 Под кинематографичными играми ты подразумеваешь серию "кризиса" и "кол оф дюти" или игры типа "масс эффект"? То есть, те, где много красивых спецэффектов, или те, где есть сюжет, близкий по своей насыщенности и увлекательности к фильмам? Просто если речь о втором, то вот как раз такого мне и не хватает сейчас в играх. Какой-то "изюминки" и душевности не ощущается что-ли:) Типа того, что чувствовал, когда прошел первую Мафию, например. Ну или той "атмосферности", которая была в первом хитмане или дябле.
theGгурда, 04 октября 2012, 15:00 Ну а если в целом, то конечно во многом во мне ностальгия по счастливому детству наверное говорит, но факт остается фактом: игры действительно теряют свою "полезную содержательность". При том, что практически со всем, что ты написал, я согласен, в сухом остатке остается то, что компьютерные игры постепенно переходят из разряда "контркультуры" подвальных компьютерных клубов в разряд массовой "попкультуры", а такие переходы всегда чреваты обезличиванием (если можно так сказать) этой самой культуры. Опять же напишу, что процесс вполне закономерный, но не сказать чтобы очень положительный...
ugryumyi skitalets, 04 октября 2012, 15:30 Надо использовать это.
Это всё что мы можем.
Сами же мы не делаем игры :/
theGгурда, 04 октября 2012, 15:35 ну да... остается только глотать то, чем кормят :)
ну или ностальгировать... как я ;)
ugryumyi skitalets, 04 октября 2012, 15:44 Чекни статью Кармака, как раз на эту тему.

http://goodgame.ru/artcreatives.php?ocd=view&id=659
theGгурда, 04 октября 2012, 15:59 Кармак хорошо сказал, вопросов нет. И по-моему он же говорил в одном из своих вью о том, что "хардкорность или казуальность любой игры определяется тем, насколько такой ее видят сами игроки." Тоже прав на все сто. В конце концов, сложность победы в любой игре (будь то КС, баскетбол или настольный теннис) определяется ее популярностью. В смысле чем большему количеству людей она нравится, тем больше людей хотят быть в ней лучшими, и следовательно тем выше конкуренция и тем больше в нее нужно тренироваться, чтобы побеждать.

P.S. но я все равно ЛОЛ не особенно уважаю;)
ugryumyi skitalets, 04 октября 2012, 16:14 Да-да, помню это интервью ))
Дело твоё, вкусы у всех разные.
theGгурда, 04 октября 2012, 16:22 +
theGгурда, 04 октября 2012, 13:54 Будь добр раскрой поподробнее, в чем конкретно я заблуждаюсь.
InfernoK, 06 октября 2012, 16:47 Он абсолютно прав, я начал проходить классические игры примерно с 2009 года, вперемешку с новыми, новые игры проигрывали старым во всём кроме графики и интерфейса.
Mrmb, 08 октября 2012, 14:11 Что самое плохое, старые игры нередко проигрывают новым в управлении, механике, дизайне и т.д. Иногда это не мешает, тогда игра проходится в любую эпоху без раздражения. А еще очень, когда просто хорошие игры тех лет, на подобии Resident Evil 1 превозносят до небес. Я конечно первые игры не прошел, каюсь, но то, что я видел вначале, меня бы никогда не впечатлило. Старое - не значит лучше. Это тоже самое, когда в будущем теперешние неплохие игры будут считаться эталонными. А COD лучшим шутером всех времен и народа, ибо рейтинги и популярность сделают свое дело.

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив